Сварка и наплавка — наиболее распространенные способы восстановления изношенных и поврежденных деталей при ремонте машин. Они широко применяются как для устранения разрушений (трещин, поломок и разрывов), так и для наращивания изношенных поверхностей.

Восстановление деталей из конструкционных и легированных сталей

"Steel BILL LLC / ООО ПЦ "Стил Бил" производит восстановление и ремонт деталей из конструкционных и легированных сталей и сплавов с учетом их технологических свойств и требований к механическим свойствам наплавленного металла.

Наибольший экономический эффект достигается при восстановлении крупногабаритных деталей, таких как крановые катки, валы, и т.п.

При восстановлении и ремонте деталей электросваркой для получения доброкачественного сварного соединения или заданного качества наплавленного слоя первостепенное значение имеют правильный выбор электрода (проволоки) и соблюдение технологии сварки. Выбор электрода зависит от характера устраняемого дефекта, марки стали, из которой изготовлена деталь, и требований к наплавленному слою.

По свариваемости стали делят на четыре группы:

  • хорошо свариваемые — стали с малым содержанием углерода (углеродистые и низколегированные);
  • удовлетворительно свариваемые — углеродистые и низколегированные стали с содержанием углерода 0,3—0,4%;
  • ограниченно свариваемые — углеродистые и низколегированные стали с содержанием углерода 0,45—0,50%;
  • плохо свариваемые — с содержанием углерода более 0,55%.

Поэтому при сварке и наплавке средне-, высокоуглеродистых и легированных сталей требуется предварительный нагрев деталей.

При сварке таких сталей хорошие результаты дает также последующий отпуск при температуре 600—650°С или при 400°С в течение 2 ч.

Восстановление деталей из серого, ковкого и высокопрочного чугунов

"Steel BILL LLC / ООО ПЦ "Стил Бил" разработала технологию заварки трещин и восстановления изношенных поверхностей деталей (блоки и коллекторы ДВС, корпуса редукторов, электродвигателей и т.п.), изготовленных из серого, ковкого и высокопрочного чугунов методом холодной и полугорячей полуавтоматической сварки с использованием никельсодержащей проволоки. Наплавленный металл имеет твердость 150-200 НВ и легко обрабатывается режущим инструментом.

Для устранения дефектов применяют газовую и электродуговую сварку. При правильном выборе способов сварки и их тщательном выполнении, качество восстановленных деталей, как правило, отвечает требованиям эксплуатации.